Стих лермонтова пестрою толпою

На фо­нетическом уровне отметим аллитерацию и ассонанс «С глаза­ми, полными лазурного огня». Николай I очень любил маскарады вообще, и в частности маскарады, которые устраивались в петербургском Большом театре. Поэт использует различные сред­ства художественной выразительности: эпитеты «пестрою тол­пою», «при диком шепоте», «лазурного огня», «с улыбкой розо­вой» , метафору «Ласкаю я в душе старинную мечту», «И дерзко бросить им в глаза железный стих, Облитый горечью и злостью! Стихотворение построено по принципу антитезы и наполнено яркими и контрастными языковыми средствами: «пестрая толпа», «дикий шепот», «затверженные речи», «бездушные люди», «холодные, бестрепетные руки» - «старинная мечта», «святые звуки», «вольная птица» - «железный стих, облитый горечью и злостью». Интересно, что различные образы родной дом, природа, любовь создают единый образ в душе лирического героя, который и является для него идеалом: И память их жива поныне Под бурей тягостных сомнений и страстей, Как свежий островок безвредно средь морей Цветет на влажной их пустыне. За свою короткую жизнь Лермонтов создал столько произведений, что навсегда прославил русскую литературу и продолжил дело великого А. Стихотворение написано с помощью сочетания шестистоп­ного и четырехстопного ямба. И странная тоска теснит уж грудь мою: Я думаю об ней, я плачу и люблю, Люблю мечты моей созданье С глазами полными лазурного огня, С улыбкой розовой, как молодого дня За рощей первое сиянье. Как и во многих других стихах поэта, здесь сатирические мотивы находятся в соседстве с элегическими.

Всё творчество Лермонтова наполнено болью за своё отечество, любовью ко всему, что его окружает и тоской по близкому человеку. Строфа — одно предложение. И странная тоска теснит уж грудь мою: Я думаю об ней, я плачу и люблю, Люблю мечты моей созданье С глазами полными лазурного огня, С улыбкой розовой, как молодого дня За рощей первое сиянье. Противоречие между мечтой и бездушной действительностью вызывает у автора чувство протеста и он бросает вызов обществу: «Когда ж, опомнившись, обман я узнаю И шум толпы людской спугнет мечту мою, На праздник не? А воображаемое прошлое оказывается для него подлинной реальностью, изображенной очень точно и с большой любовью: Зеленой сетью трав подернут спящий пруд, А за прудом село дымится — и встают Вдали туманы над полями… И странная тоска теснит уж грудь мою: Я думаю об ней, я плачу и люблю, Люблю мечты моей созданье. Толпа эта лишена индивидуальности, люди не­различимы, все краски и звуки здесь приглушены: Как часто, пестрою толпою окружен, Когда передо мной, как будто бы сквозь сон, При шуме музыки и пляски, При диком шепоте затверженных речей Мелькают образы бездушные людей, Приличьем стянутые маски… Картина маскарада напоминает нам кошмарный сон, время здесь словно застыло, стало неподвижным. Свои мысли и наблюдения он попытался изложить в стихотворении «Как часто, пестрою толпою окружен…», которое написал в январе 1840 года. Пушкина, став с ним вровень.

Так царства дивного всесильный господин — Я долгие часы просиживал один, И память их жива поныне Под бурей тягостных сомнений и страстей, Как свежий островок безвредно средь морей Цветет на влажной их пустыне. Порыв этот запечатлен в финальных строках про­изведения: Когда ж, опомнившись, обман я узнаю И шум толпы людской спугнет мечту мою, На праздник незваную гостью, О, как мне хочется смутить веселость их И дерзко бросить им в глаза железный стих, Облитый горечью и злостью!.. По свидетельствам современников, это стихотворение написано после посещения Лермонтовым маскарада в ночь с 1-го на 2-ое января. » , анафору и сравнение «С глазами, полными лазурного огня, С улыбкой розовой, как молодого дня За рощей первое сиянье» , лексический повтор «лечу я вольной, вольной птицей». Тургенев, о чем он рассказывает в своих «Литературных и житейских воспоминаниях»: «На бале Дворянского собрания ему не давали покоя, беспрестанно приставали к нему, брали его за руки; одна маска сменялась другою, а он почти не сходил с места и молча слушал их писк, поочередно обращая на них свои сумрачные глаза. «Как будто бы сквозь сон» видится в стихотворении мир иной. », «И скучно и гру­стно…». И странная тоска теснит уж грудь мою; Я думаю об ней, я плачу и люблю, Люблю мечты моей созданье С глазами, полными лазурного огня, С улыбкой розовой, как молодого дня За рощей первое сиянье.

Стало очевидным, что в России появился еще один талантливый и смелый поэт, который превратил свое творчество в оружие против пороков общества. Тургенев, при­сутствовавший на этом балу, вспоминал: «Лермонтова я видел на маскараде в Благородном собрании, под новый 1840 год… Внут­ренне Лермонтов, вероятно, скучал глубоко; он задыхался в тесной сфере, куда его втолкнула судьба… На балу… ему не дава­ли покоя, беспрестанно приставали к нему, брали его за руки; одна маска сменялась другою, а он почти не сходил с места и слушал их писк, поочередно обращая на них свои сумрачные глаза. Лирический герой ничем внешне не выделяется из этой толпы, но, «наружно погружаясь в их блеск и суету», вспоминает о детстве, о деревне, о настоящей любви. Лермонтова «Как часто, пестрою толпою окружен» Стихотворение "Как часто, пестрою толпою окружен" в основе своей имеет реальные события, имевшие место в жизни поэта. Стиль произведения — романтический, основная тема — противостояние лирического героя и толпы. В это время Лермонтов, получив очередной отпуск, на несколько недель приехал в Москву и оказался в гуще светских событий, когда традиционные зимние балы следовали буквально один за другим.

Ленинградское отделение, 1979—1981 год. В сборнике 1840 г. Свои мысли и наблюдения он попытался изложить в стихотворении «Как часто, пестрою толпою окружен…», которое написал в январе 1840 года. И внешне герой погружен в эту застывшую, без­жизненную стихию. Этот вызов выражается в Лермонтовском «железом стихе», дерзко брошенном в глаза веселящемуся обществу.

Лермонтова «Как часто пестрою толпою окружен…» Смотрите также по произведению "Лирика":. Права на это собрание электронных текстов, их оформление принадлежат Алексею Комарову, 1996—2016 год. Стихотворение имеет авторский эпиграф: «1-е января» и посвящено маскарадному балу, где присутствовал высший свет и императорская фамилия. Но это только вступление, предваряющее дальнейший монолог автора. Источник стихотворения: Лермонтов М. Пушкина, став с ним вровень. Так царства дивного всесильный господин — Я долгие часы просиживал один, И память их жива поныне Под бурей тягостных сомнений и страстей, Как свежий островок безвредно средь морей Цветет на влажной их пустыне.

См. также