Проблемы современной массовой культуры

Кьеркегор утверждал, что историей должно руководить меньшинство. Белла, согласно которому массовая культура — это своего рода организация обыденного сознания в информационном обществе, особая знаковая система или особый язык, на котором члены информационного общества достигают взаимопонимания. Такая позиция ар — гументируется тем, что в произведениях массо — вой культуры предлагаются готовые ответы на то, что происходит в социокультурном простран — стве вокруг индивида. » А мне отвечают: «Но мы готовы рассматривать ваши предложения». Причем специфику этого синтеза я, например, для себя представить не могу, у меня вообще не складывается в голове целостное представление о сегодняшней Российской культуре, например. Массовая культура, таким образом, лишила исторического смысла существование двух наиболее активных сил истории, не дав при этом никакой замены. «Стадо стремится сохранить некий тип и обороняется на обе стороны: как против вырождающихся преступники , так и против выдающихся. Существуют как ее защитники, так и критики. Элитарная, или высокая культура создается привилегированной частью общества, либо по её заказу профессиональными творцами. Что касается мид-культуры, то прежде все — го следует отметить ее двойственный характер.

Сегодня в западной философской и культурологической литературе отсутствует единая точка зрения не только относительно сущности и исторических предпосылок возникновения, но и той роли, которую массовая культура играет в современном обществе. Если меньшинство состоит из лиц, обладающих определенными признаками, то масса — это набор индивидов, не отличающихся ничем особенным. Как правило, эти искусственные «звезды» намного хуже своих эстрадных конкурентов и долго на сцене не задерживаются, но все же какое-то время терзают зрение и слух теле- и радио-аудитории. Его слушают дома, на работе, в транспорте, и не только днем, но и ночью — с середины 90-х гг. Достигается это за счет завуалированной авторской позиции, выраженной иронией. Разнообразие суждений относительно данного феномена обусловило и многообразие трактовок элитарной и народной культуры, сосуществующих с массовой в едином социокультурном пространстве. Принципиальное различие заключается в том, что «массовая культура» осознанно рассматривается наиболее просвещённым крылом правящих кругов прежде всего США как главное средство глобальной политики. В данной статье рассматривается ряд проблем современного человека, которые возникают в связи с возрастающим влиянием массовой культуры на все стороны жизни индивида. Но всё же массовая культура, учитывая все эти особенности сознания, предоставляет продукцию, которая легко воспринимается, позволяет окунуться в мир грез и иллюзий, создает впечатление обращения к конкретному индивиду.

Массовая культура, ее формы и влияние на молодежь - актуальная информация.

Роль символа, по его мнению, заключается в том, чтобы способствовать сублимации энергии бес — сознательных сфер психики, то есть направле — нию ее в объективную реальность. Республика Беларусь — Европейский союз. Культурология" из научного журнала "Аналитика культурологии", Мордовина Л. Единственно возможный выход они видели в возрождении элитарности в культуре и политике. Вместе с тем массовая культура несет в себе обесценивание классических ценностей и, прежде всего, среднего класса как наиболее полномочного их носителя. Материал рассчитан на осмысленную работу адресата с текстом и подтекстом статьи, то есть адресант предполагает свободу выбора и творческую активность читателя. Большинство таких конфликтов на территории Российской Федерации возникают на этнической почве. Масса - это конец, радикальное ничто».

Одним из наиболее противоречивых последствий экспансии является распространение так называемой «массовой культуры». Другие читают его родители, и ребенок неизбежно знакомится и с ними. Ориентир на массы, общедоступность, ведет к низкому уровню массовой культуры как культуры. Предпосылки формирования массовой культуры, ее современное понимание. Действительно, настоящий Автор появился в литературе только в новое время в средневековой литературе главным автором был Господь Бог , и вот теперь Автора вновь убивают — убивает технология массовой литературы. Мифология, в свою очередь, фиксирует в концентрированном виде коллективное бессознательное. Начнем с первого: автор-«интеллектуал» воздействует на читателя-«интеллектуала».

См. также