Основные проблемы в работе педагога

Руссо они одни, у Л. Практическая психология для учителей. Учитель, в принципе, достаточно подготовлен к организации и поддержанию взаимоотношений с учащимися. Дайте определение понятию "Я-концепция". Индивидуальный стиль деятельности в каждом конкретном случае будет зависеть от особенностей чс- ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ, ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ловека, его темперамента и типа нервной системы. Сикорским в 1879 г. В организации деятельности коллектива учитель старается занять позицию "первого среди равных". А далее неминуемо начинаются конфликты. Авторитарному стилю руководства свойственны основные черты автократического. Следствие поведения учителя, вполне оправданное несогласие учеников с таким положением. Особенности конфликтов между учителями Характеристики конфликтов во взаимоотношениях учителей во многом обусловливаются причинами, которые их вызывают. Близок к такому пониманию Ф.

Стаж работы учителя в школе также влияет на характер конфликта. При этом деятельность самого педагога также находится в изменении и развитии - это касается постоянного обновления содержания образования, и появления новых идей и методов, и совершенствования форм обучения3. В конфликте выделены две стороны: объективная и субъективная. Проблемы в процессе программы адаптации переживает абсолютное большинство молодых учителей. Ряд работ связаны с задачами обучения чтению и письму Н. Распределение функций смыслообразования и побуждения между мотивами одной деятельности позволяет понять главные отношения, характеризующие мотивационную сферу личности, т. Выше всего ценят они в педагоге мастерство, глубокое знание предмета, ясную мысль. Сами внешние мотивы дифференцируются на внешние положительные и внешние отрицательные. Вот некоторые и, на мой взгляд, главные.

Конкретизация целей и задач обучения. В последнее время наблюдается тенденция увеличения школьных конфликтов из - за того, что учитель завышает требования к ученику, а оценки использует как средство наказание за недисциплинированность. Рубинштейна в психологическую подготовку педагогов". Наблюдается "возрастное своеобразие" в протекании конфликтов. Поэтому любой педагогический опыт буквально копировать не стоит; воспринимая главное в нем, учитель должен стремиться к тому, чтобы оставаться самим собой. Участники же в той или иной мере участвуют в конфликте, содействуют его развитию, поддерживают и развивают борьбу. Отобрать содержание урока в соответствии с его задачей, обдумать методы ведения урока, выбрать наиболее эффективные способы изучения нового материала, а также формирования новых знаний, умений и навыков. Под субъективными факторами понимают характерологические особенности личности учителя. Самое главное - не разработана целостная концепция труда учителя, которая могла бы лечь в основу показателей эффективности его труда.

В первом случае сравнение производится в определенной временной перспективе развития человека ориентация на "развитие" ; во втором - на основе сравнения результата по отношению к результатам других людей, причем нередко в определенном временном срезе ориентация на "результативность". Благодаря усилиям этих ученых развернулась интенсивная теоретическая, методологическая и научно-организационная , направленная на углубление и расширение научной работы, на пропаганду психолого-педагогических знаний среди практических работников системы просвещения, на повышение их квалификации. Центрация учителя - это не просто его направленность, но и заинтересованность, озабоченность интересами тех или иных участников педагогической системы, своеобразная психологическая обращенность, "повернутость" учителя к ним и, следовательно, столь же избирательное служение их интересам. Толстого - другие, в аскетической педагогике - третьи и т. Под общей одаренностью понимается развитие общих способностей, определяющих диапазон деятельности, в котором человек может достичь больших успехов.

См. также