История создания петербургских повестей гоголя

Достаточно даже не очень значительных уступок самолюбию, зависти, тщеславию, лени, любви к комфорту, легкомыслию, косным навыкам работы или привычным стереотипам видения, чтобы завоевать успех в таком обществе — и чтобы силы зла взяли верх над высокими стремлениями человека и поработили его. Талант есть драгоценнейший дар Бога — не погуби его... Их можно обнаружить в пьесе французского драматурга М. Набоков, и он был прав, чтобы понять произведение, надо не только внимательно его прочитать, но и, опираясь на жизнь того времени, осмыслить его. Таким образом, гоголевский гротеск имел под собой вполне реальное основание: фантастическое было формой обнаружения противоестественности петербургской действительности и средством ее сатирического разоблачения. Идейная проблематика, характеры героев, существенные черты поэтического своеобразия гоголевского ви́дения мира — все это создает ощущение общности, объединяющей пять произведений в целостный и стройный художественный цикл. У меня пока этого не получилось сделать, но все впереди, я обязательно к нему вернусь Нет-нет-нет, всё-таки эти «Петербургские повести» лучший гоголевский сборник малой прозы. Объясняя в четвертом письме «По поводу «Мертвых душ» причины сожжения в 1845 году второго тома поэмы, он заметил, что бессмысленно сейчас «вывести несколько прекрасных характеров, обнаруживающих высокое благородство нашей породы». Она становится для героя тем же, чем для Акакия Акакиевича была шинель, — мечтой, целью, смыслом жизни. Всё принеси ему в жертву и возлюби его всей страстью, дышащей земным вожделением, но тихой небесной страстью: без неё не властен человек возвыситься от земли и не может дать чудных звуков успокоения.

Сравните облик Чарткова и обстановку его дома на Васильевском острове и на Невском проспекте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Автор мечтал создать книгу о петербургских художниках, скульпторах, музыкантах. Основной для них является тема маленького человека, задавленного укладом окружающей действительности. Достоевского, в одном из интервью сказал: «Я верю в человека, в то, что он жаждет, стремится, хочет поступать лучше, чем, по собственному представлению, он может поступить. Конечно, некоторые из них более популярны у читателя, но все они достойны иметь своих почитателей. Пришвин определит как « творческое поведение художника»2. Лествица — Сергиев Посад, 1908. Гоголь под маской фантастического случая показывает читателю истинную столицу России, какая она есть, весь Петербург, поражающий картинами противоречий и контрастов.

Изучение повести Н.В. Гоголя "Портрет" в свете новой программы - добавлено по просьбе Ирочка Голова .

Ну а Оскар Уайлд - соотечественник Диккенса, живший в более позднем поколении. Тема борьбы света и тьмы в сознании человека в «Невском проспекте» экспонирует ее разрешение в «Портрете». Сравнивая рот иного едока с величиною арки Главного штаба, Гоголь имеет в виду здание на Дворцовой площади, построенное по проекту архитектора Росси и поражающее своими размерами. Что, она против мечты? Сам сюжет — история гибели художника в столкновении с грубой и пошлой действительностью — был довольно широко распространен в романтической литературе у Гоголя он дополнительно осложнялся историей торжествующего пошляка — Пирогова. Серия « Литературные памятники». Здесь нет злых и добрых волшебников. Герой повести Гоголя во всем обижен судьбой, но он не ропщет: ему уже за пятьдесят, он не пошел дальше переписки бумаг, не поднялся чином выше титулярного советника статский чиновник 9-го класса, не имеющий права на приобретение личного дворянства — если он не родился дворянином — и все-таки смирен, кроток, лишен честолюбивых мечтаний.

Основная проблема, которая интересовала здесь Гоголя, — это проблема искусства, и проблема художника характерно, что во второй редакции «Портрета», которую Гоголь готовил для третьего тома своих «Сочинений» в 1842 г. Акакий Акакиевич, Чартков, Ковалев, другие гоголевские герои становятся жертвой общества, созданного людьми, им подобными. Во II редакции Гоголь завуалировал, спрятал в подтекст всю инфернальную сущность ростовщика, оставивив читателя в ауре тайны. «Шинель» Гоголя — гротеск и мрачный кошмар, пробивающий черные дыры в смутной картине жизни. И действительно, рассказ написан в форме дневниковых записей теряющего рассудок героя, неожиданно для других и для самого себя взбунтовавшегося против той действительности, частью которой он сам являлся. Опять-таки, продолжая ассоциативный ряд - что я могу сравнить с "Портретом"? Одна группа мотивов воплощена в событийном движении сюжета и обеспечивает единство повестей на смысловом, концептуальном уровне: это мотивы обмана, торга, крушения иллюзий и т.

См. также